0

Бензопила стреляет в глушитель

Содержание

Современные бензопилы характеризуются достаточно сложными конструкциями и простой эксплуатацией. Вне зависимости от особенностей инструмента он не застрахован от поломок. Практически любых неисправностей можно избежать, если правильно ухаживать и использовать технику.

Проблемы, с которыми может столкнуться оператор при работе с бензоинсрументом:

  • Не набираются обороты;
  • Не держатся холостые обороты;
  • Не скидываются обороты;
  • Обороты набираются сами.

В отдельных случаях стоит воспользоваться услугами специалиста из сервисного центра. Но указанные проблемы возможно устранить своими руками.

Почему бензопила не развивает скорость

Причины отсутствия тяги и плохой скорости бензопилы, возможно, несколько. Поэтому не сразу начинайте разбирать и ремонтировать карбюратор, потому что причина может быть скрыта, а не в нем.

На бензопиле спокойный 180 установлен надежный карбюратор, на котором производитель ограничивает возможность регулировки мощности и максимальной частоты вращения двигателя, поэтому, когда бензопила падает, карбюратор является последним местом для поиска неисправности.

Неисправности системы зажигания

Если признак заключается в плохом старте двигателя, то есть вероятность, что проблема заключается в неправильной настройке системы поджога топлива. Распространены нижеприведенные случаи:

  1. Бензопила стреляет в карбюратор.
  2. Бензопила стреляет в глушитель.

Встречаются случаи, когда появляется отдача при запуске бензопилы.

Расходным материалом можно назвать свечи. Они могут часто выходить из строя, а также указывать на некоторые другие причины неправильной работы устройства. К основным признакам можно отнести:

  1. В случае, когда топливо не попадает в карбюратор, поверхность находится в сухом состоянии. Проблема может заключаться в фильтре или деформации подводящих патрубков.
  2. Залитая топливом указывает на неправильную работу или настройку карбюратора.
  3. Если поверхность покрывается нагаром, то проблема заключается в использовании некачественного масла, а также неправильном смешивании топлива и настройках карбюратора.

Электронное зажигание на бензопиле

При длительной эксплуатации из строя может выйти сама свеча, которую достаточно заменить на новую.

Глушитель

Вы спрашиваете, что первое? Ответ — глушитель. Глушитель отвечает за выхлопные газы и подавление пламени в них. Все продукты сгорания проходят через него, что в конечном итоге может засорить его. Ситуация с забитым глушителем не является чем-то необычным, но возникает из-за неправильной топливной смеси.

При нормальном соотношении количества бензина к количеству масла продукты сгорания не насыщаются сажей, достаточной для засорения глушителя. В случае, если количество масла больше, чем обычно, когда оно горит, образуются чрезмерные осадки углерода. Кроме того, осадок накапливается под поршневыми кольцами и в глушителе бензопилы Calm 180. Таким образом, копченый глушитель, самая безобидная вещь, которая может произойти, максимальный ущерб от чрезмерных выбросов углерода, — это необходимость замены поршня.

Оценка состояния цилиндро-поршневой группы

Часто двигатель не заводится или работает не в полную силу по причине низкого давления в цилиндре. Оно может быть вызвано износом поршня или цилиндра, западанием поршневых колец, износом подшипников. Частично рассмотреть состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) можно, сняв глушитель и заглянув в открывшееся отверстие.

Компрессометр, помещенный в свечное отверстие, поможет сделать замер компрессии в двигателе – по результатам замера также можно говорить о состоянии ЦПГ. Точные данные получают только после полной разборки механизма. Если на поршне есть сколы или царапины, его нужно заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без нагара, и находиться ровно на своем месте.

Износ поршня и кривошипно-шатунного механизма относят к серьезным неполадкам

По результатам замера компрессии можно судить о состоянии частей ЦПГ

Как проверить глушитель

Чтобы проверить глушитель, его необходимо снять с бензопилы. Для этого, используя головку 8 мм, отвинтите две гайки и снимите деталь.

Читайте:

Замена Сальника Бензопилы Штиль… Ремонт бензопилы Штиль 180: неисправности и их устранение Бензопила Штиль MS 180 считается одной из самых надежных посреди моделей собственного сектора. Но техника есть техника, и время от времени появляются неисправности, для устранения которых может потребоваться ремонт stihl ms 180. ВАЖНО. Опытный электрик слил в сеть секрет, как платить за эле…

Бензопила Штиль 180 Мощность Видео… Stihl MS 180 упала мощность, хуже стал заводиться, ремонтМаленькая неисправность моего малеханького помощьника — Stihl MS 180. Но Я его вылечил, самое интерессное вконце. Бензопила STIHL MS 180 — соответствие качества, мощности и стоимости. СпецИнструментКупить бензопилу Штиль MS 180 по выгодной цене в ИМ Специнструмент: ….

Важно: после снятия глушителя необходимо проверить целостность прокладок между ним и цилиндром, поскольку они очень часто прилипают и рвутся при удалении глушителя.

Вы можете механически очистить деталь, используя отвертку или вязальную иглу, а затем тщательно продуть ее сжатым воздухом. Сиденье на глушителе можно очистить наждачной бумагой, чтобы удалить сгоревшие части прокладки.

Установите глушитель в обратном порядке.

Важно: при затягивании гаек глушителя не затягивайте гайки чрезмерно, поскольку резьбу на винтах можно оторвать.

Вторая причина, по которой двигатель бензиновой цепной пилы может снизить мощность и не развивает скорость, является забиванием в топливной системе. Как правило, первое место, из которого вы должны начать искать засор, — это топливный фильтр.

Дополнительные советы

В первую очередь о чем вы должны помнить приобретая такого рода инструмент, так это о том что определенные детали пилы необходимо менять на новые после того как закончился их срок эксплуатации (паспортный). Именно по этой причине инструкция должна быть у вас всегда под руками, так как там детальным образом все описано.

К такого рода деталям относят: звездочку (ведущую), шину, часть системы (антивибрационной), а также цепь. Так как не стоит забывать, что если данную «начинку» не менять на новую в необходимое время, то эти изношенные запчасти негативно будут влиять на остальные части бензопилы. Именно по этой причине достаточно часто делайте проверку глубины непосредственной выработки зубьев. Запомните, что она не должны быть выше недели 0,5 мм.

Сетчатый фильтр в карбюраторе

Последним возможным местом для образования блокировки является сетчатый фильтр в карбюраторе. На приведенной ниже диаграмме указывается цифра 13.

Читайте:

Масляный Фильтр Бензопилы Штиль 180 Где Находится… Неисправности бензопилы Штиль МС 180 и их устранения В эксплуатации бензопила Штиль МС 180. Неувязка в последующем. Перед консервацией к зиме по совету механиков, капнул 4 капли масла моторного (штиль) в отверстие свечки. закрутил свечу. На данный момент собрался ехать на дачу, решил взглянуть пилу. Потянул за стартер, а он не вертится! Вывернул св…

Приспособления Для Бензопилы Штиль… Насадки и приспособления для бензопилы Такому широкому диапазону выполняемых бензопилами работ содействует несколько причин. Сначала, это наличие массивного (по отношению к собственной массе), малогабаритного, надежного и нетребовательного двигателя внутреннего сгорания, способного работать в самых томных критериях. Мембранный тип карбюратора и гер…

Чтобы очистить сетчатый фильтр, необходимо удалить карбюратор с бензопилы Windshield 180. Работа начинается с снятия верхней крышки пилы, после чего две гайки отвинчиваются с помощью головки на 8 мм. Кроме того, он снимается с направляющих корпуса фильтра, после чего отсоединяется тяга воздушной заслонки и рычаг управления двигателем. Наконец, топливный шланг и дроссельная заслонка отсоединены, после чего карбюратор можно снять с направляющих.

Карбюраторный фильтр установлен в камере топливного насоса, для его достижения один винт крепления крышки насоса ослабляется и снимается вместе с прокладками.

Очистите сетчатый фильтр, вы можете использовать только сжатый воздух. Любые механические методы строго запрещены, потому что сетка очень мягкая и легко меняет форму. Когда вы нажимаете его, он легко смявается, а на краю сиденья есть изгибы, через которые не попадает фильтрованное топливо в карбюратор.

В процессе очистки сиденье с установленным в нем фильтром должно быть полузакрыто пальцем, а затем только дуть воздухом, иначе сетка может улететь, и его больше не удастся найти.

Не заводится бензопила: причины и способы устранения

На сегодняшний день, наверное, сложно найти хозяина, у которого не было бы такого универсального, практичного, и многофункционального инструмента как бензопила.

Данное устройство глубоко укоренилось в повседневной жизни, и это не удивительно ведь бензопила стала для нас просто незаменимым помощником в области резки древесины различного характера, заготовки дров на зимнее время, пилки деревьев, а также она применяется в строительной сфере и пр.

Естественно о ее положительных сторонах можно говорить бесконечно и со своей задачей она справляется просто великолепно. Но, как и любая техника, какая бы она ни была уникальная и высоко практичная со временем выходит из строя и это нормально. Бензопила «урал», почему стреляет в карбюратор? Причина неисправности, последствия. Почему бензопила стреляет в глушитель. Самое главное в этот момент правильно определить причину неисправности и побыстрее ее устранить.

Естественно вы можете обратиться в разного рода сервисы, которые за определенную плату приведут вашу технику в порядок. Но при этом вам придется заплатить значительную стоимость. А зачем? Ведь вы можете сами попробовать определить степень и причину поломки и починить.

Так как бывают такие незначительные поломки, которые можно устранить в течение пяти мину. Именно о них и способах их устранения мы поговорим в данной статье.

Разгерметизация карбюратора и засорение инжектора

Иногда, когда винты крышки карбюратора ослаблены, или прокладки непригодны для использования, потери мощности могут также произойти на бензопиле, чтобы исключить возможность этой неисправности, необходимо проверить целостность прокладок и затянуть винты на карбюраторах. Для этого удалите его из двигателя (описанный выше алгоритм) и разоберите. Дефектные прокладки необходимо заменить с помощью запасных частей из ремонтного комплекта карбюратора SMI 180.

В случае, когда была проведена полная проверка системы подачи топлива и выхлопа, но результатов нет. Необходимо проверить главный топливный клапан-инжектор. Чтобы проверить, необходимо выбить его из корпуса карбюратора. Все работы должны выполняться по следующему алгоритму:

  1. Карбюратор удаляется из бензопилы.
  2. Разработаны четыре винта крепления крышки с компенсатором, после чего крышку можно снять.
  3. Карбюратор установлен на деревянной подкладке, затем с болтом диаметром не более восьми миллиметров и длиной 50, он выбивается во внутреннюю полость карбюратора.
  4. Затем необходимо выбрать небольшой шланг, внутренний диаметр которого соответствует или немного меньше, чем наружный диаметр инжектора, и надеть его на сопло.
  5. Следующим шагом будет удар внутрь шланга. Если он продувается только в одном направлении, сопло в порядке, если в обоих или вообще нет, клапан необходимо заменить.

Все вышеуказанные действия должны помочь в устранении проблемы, связанной с тем, что бензопила не набирает обороты, иначе это поможет провести полную диагностику в сервисном центре производителя.

Бензопила Stihl MS 180 проблемы с оборотами

Бензопила Stihl

MS
180
имеет некоторые нюансы, которые заставляют нервничать владельцев, и тратится на дорогост.

Выбивать клапан необходимо установив карбюратор на деревянную подставку, это обеспечит его защиту от повреждения корпуса.

После того как форсунка снята, можно её продуть при помощи компрессора. Клапан должен пропускать воздух только в одном направлении, если можно свободно продувать клапан в обе стороны, значит он неисправен и необходимо его заменить новым. Собирать бензопилу после того как клапан отремонтирован, необходимо с соблюдением обратной последовательности разборки.

Посмотреть наглядно как происходит ремонт карбюратора, а точнее как правильно выбить клапан-форсунку из корпуса карбюратора можно посмотрев видео.

Еще одна частая причина, по которой пила может глохнуть при увеличении оборотов, подсос воздуха в карбюратор. Проверить это возможно только имея специальный инструмент, но стоит заметить, что если профилактические работы с карбюратором не проводились уже долгое время, то можно установить в карбюратор новый комплект прокладок. В некоторых случаях это помогает решить проблему с его разгерметизацией.

Бензопила штиль 180 не развивает обороты причины.

Разбирая карбюратор для замены прокладок, нужно внимательно осмотреть его игольчатый клапан, нажать на коромысло и проконтролировать его поднятие. Иногда, особенно после того как бензопила Штиль простояла долгое время с топливом в карбюраторе, иголка может пригореть к корпусу карбюратора и не выполнять свои функции. Проще говоря игольчатый клапан не будет пропускать топливную смесь. В таком случае, пила не будет работать.

Почему бензопила не теряет пары

Причины, по которым цепная пила не теряет импульса, могут быть несколько:

  • пружина дроссельной заслонки сломана;
  • заклинивание триггера дроссельной заслонки;
  • Гнездо дроссельной заслонки согнуто;
  • потерял штопор вала дроссельной заслонки, в результате чего он заклинивает.

Нетрудно решить все эти проблемы, необходимо провести внимательный осмотр и точно установить причину, после чего изменить дефектную часть. Как правило, если бензопила набирает обороты, работает на холостом ходу и имеет нормальную мощность, то проблема в том, что она не замедляется, она чисто механическая. И найти и устранить механическую неисправность намного проще, чем определить и остановить всасывание воздуха в картере бензопилы.

Вывод

При появлении первых признаков потери мощности (снижения оборотов) бензопилой Штиль МС 180, ни в коем случае не нужно продолжать работу, а необходимо сразу же обратиться к специалистам или провести диагностику и устранить неисправность самостоятельно. Причин потери мощности не так много и справиться с ними можно даже не имея определенных навыков. Главное, спокойно проанализировать поведение пилы и выяснить причины, почему она перестала тянуть (упали обороты), а устранить неисправность это уже дело несложное.

Неисправный ГРМ

Неисправности в работе газораспределительного механизма в целом схожи с проблемами с зажиганием. В частности, выпускной клапан открывается в тот момент, когда бензин еще не догорел. Соответственно, он попадает в систему отвода выхлопных газов, приводя к уже знакомым хлопкам в глушителе.

Причин неисправностей в системе ГРМ существует несколько:

  • Износ ремня ГРМ. Признаком этой неисправности является появление дополнительных металлических хлопков или шумов при работе двигателя на небольших оборотах. В этом случае нужно провести ревизию ремня и при необходимости подтянуть или заменить его. Как это сделать вы можете почитать в соответствующем материале.
  • Износ зубчатого шкива. В этом случае необходимо провести его замену.
  • Частичный выход из строя клапанов. Со временем они покрываются нагаром (особенно при заправке машины некачественным бензином), что приводит к ухудшению работы механизма. А вследствие зависания клапанных пружин происходит перегрев двигателя. Поэтому стоит выполнить проверку клапанов. Если на их поверхности вы обнаружили небольшие шероховатости или изгибы, то в таком случае обязательной процедурой является их притирка. Если царапины значительны — нужно выполнить их шлифовку или замену клапанов.

Читать также: Линия по производству металлопрофиля

Обычно при неисправном ГРМ хлопки в глушителе слышны при прогретом двигателе. Если двигатель “холодный”, то их нет. Это еще одно косвенное доказательство вины ГРМ. Однако для точного выяснения необходимо выполнить дополнительную диагностику.

Замена сальников Коленвала Китайской бензопилы. Замена сальников на бензопиле: Штиль, Урал и другие

Сегодня многие пользователи не обходятся без качественной бензопилы, ведь в бытовых задачах она помогает справиться с различной древесиной, ветками и заготовкой дров. Таким образом, инструмент должен быть всегда в исправном состоянии, для чего своевременно делайте диагностику и ремонт нужного элемента.

В зависимости от используемой модели, детали и мелкие сальники могут быть разного качества. Замена сальников на коленвале и других элементах дело ответственное, хоть и занимает минимум времени. Сальники создаются из резины повышенной прочности, но со временем они протекают, и требуется своевременная замена. Когда сальник трескается или получает дефект, начинает подтекать масло, что влечет поломку всего двигателя. Поэтому при определении проблемы проводите быструю замену на аналогичную деталь.

Каждая бензопила вне зависимости от бренда и цены имеет одинаковую конструкцию, поэтому чаще сальник протекает в области коленвала. Также сальники располагаются во всех вращающихся механизмах пилы, по возможности проверьте их. Если вы минимально разбираетесь в конструкции бензопилы, то добраться до сальника будет несложно. Просто снимите все элементы, мешающие доступу к сальнику коленвала.

Обратите внимание: на коленвале располагается 2 сальника, один в начале коленвала, другой в конце. Деталь надежно уплотняет внутреннюю часть двигателя, закрывая подшипник. Без этого сальника масло будет хлестать во все стороны, поэтому определить поломку можно по подтекам масла со стороны коленвала.

Как снять сальник коленвала бензопилы Штиль?

Вне зависимости от марки бензопилы или ее конструкции, снятие сальников выполняется по аналогичной технологии. Когда вы добрались до сломанной детали, аккуратно снимайте сальник. Делается это несколькими способами:

  • При помощи специального съемника, но следите чтобы масло не вышло с картера;
  • Более дешевый и простой способ — выковырять сальник с паза острым предметом;
  • Если деталь сидит намертво и ее размер достаточный, можно пойти старым проверенным способом — ввинтить в сальник саморез и выдернуть его плоскогубцами.

Старый сальник не обязательно беречь при демонтаже, но главное не повредите другие детали бензопилы. Если речь идет о фирменных, то работу лучше выполнять в специализированных сервисах. Также сальник покупать лучше оригинальный, практика показывает, что дешевые аналоги быстро начинают подтекать.

Надевается новый сальник достаточно просто, в посадочное отверстие его нужно запрессовать съемником или другим предметом. Главное чтобы он вошел ровно и не торчал. Также делать все нужно аккуратно, так как резиновая деталь легко повреждается. Размеры сальников бензопилы могут указываться в старом образце, либо их легко подобрать по модели вашей бензопилы. Как видим, замена не вызывает никакой сложности, аналогично проводиться с другими сальниками.

Ремонт ручки газа бензопилы. Разборка и сборка бензопилы своими руками

Низкий уровень технической оснащенности многих сервисных служб и высокая стоимость их услуг, вынуждает многих владельцев неисправной бензопильной техники ремонтировать свои гаджеты самостоятельно. Как разобрать бензопилу, заменить неисправные детали, а также правильно собрать бензопилу с минимальными затратами времени и средств?

Самостоятельная разборка бензопилы предполагает наличие запасных частей, соответствующего инструмента и слесарных навыков. Не исключено, что для демонтажа отдельных деталей потребуются специальные съемники, на изготовление которых уйдет больше времени, чем на сам ремонт.

В ряде современных моделей бытовых и полупрофессиональных бензопил, дляи демонтажа приводной звездочки пильной цепи применяются не входящие в прилагаемый комплект специальные ключи.

Проблемы самостоятельного ремонта

Проблема во многих случаях усложняется отсутствием полноценной информации по технологии ремонта. По мнению зарубежных производителей, после выработки ресурса пила должна списываться в утиль, поэтому ремонтопригодность многих моделей бюджетного уровня вызывает обоснованные сомнения.

Сложнее поддаются восстановлению бензопилы профессионального класса.

  • Проблема усложняется высокой стоимостью запасных частей.
  • Не исключено, что для восстановления работоспособности отдельных узлов и механизмов, в частности, для настройки топливной аппаратуры потребуется специальное оборудование.

Замена дорогих фирменных деталей доступными по стоимости, но недолговечными китайскими аналогами в экономическом плане себя не оправдывает. Практика показывает, эти комплектующие вырабатывают ресурс в лучшем случае на 50-60%.

Алгоритм определения неисправности

Причиной отказа пилы или ухудшения его производительности может быть:

  • забитый сапун крышки топливного бака;
  • подсос воздуха карбюратором из-за разрушения прокладки или ослабления резьбового крепежа;
  • механическое заедание съемного пильного оборудования и другие мелкие дефекты.

Прежде чем начать разборку следует убедиться в необходимости более объемного ремонта.

Самостоятельно собрать новую бензопилу после ремонта с изначальным качеством, скорее всего не удастся. В конструкции современных бензопил часто используются прессовые посадки сопряженных деталей, обладающие минимальной ремонтопригодностью.

Даже частичный разбор бензопилы с помощью подручного инструмента может привести к нежелательным последствиям. В большинстве случаев, для устранения неисправности можно ограничиться демонтажем отдельного узла или системы.

В этот список входит:

  • шатунно-поршневая группа;
  • карбюратор;
  • механизм сцепления;
  • звездочка привода пильной цепи.

Советы по демонтажу разных узлов и систем

В объеме данной статьи можно привести только общие рекомендации, поскольку бензопилы от разных производителей могут иметь существенные технические отличия.

Перед разборкой неисправного инструмента необходимо демонтировать пильную гарнитуру, слить из заправочных емкостей топливо и масло, очистить труднодоступные места бензопилы от поверхностных загрязнений.

Система топливопитания

Особого внимания требует разборка карбюратора. Этот узел состоит из множества мелких частей, поэтому снятые детали в заданной последовательности укладываются на чистый лист бумаги. После промывки всех комплектующих, карбюратор собирается в обратной последовательности.

Восстановление компрессии

Менее сложный ремонт поршневой группы. Для демонтажа цилиндра достаточно снять резьбовый крепеж, уложить пилу набок, чтобы исключить попадание в картер двигателя кусочков разрушенного компрессионного кольца, юбки поршня или других посторонних предметов.

Зеркало цилиндра изнашивается неравномерно, поэтому установка нового поршня существенного эффекта не дает. Как правило, при капитальном ремонте, после проверки пригодности коленчатого вала устанавливается полный комплект, состоящий из цилиндра, поршня компрессионного кольца и поршневого пальца.

Ремонт пускового устройства

Разборка стартера для замены шнура для опытного пользователя проблем не создает, но пластиковый корпус в большинстве случаев, ремонту не подлежит.в большинстве своем является копиями наиболее популярных европейских моделей, поэтому разбираем китайскую бензопилу по стандартной схеме.

Изношенные детали пильной гарнитуры не восстанавливаются.

  • В домашних условиях можно укоротить новую цепь для установки на более короткую шину .
  • Ресурс фирменных комплектующих шин равен ресурсам трех пильных цепей.
  • Этот показатель может быть существенно снижен неправильным выбором шага цепи или большим износом венца приводной звездочки.

Финишные работы

В ряде моделей элементы управления двигателем, блокировки запуска и системой аварийной остановки выведены на рукоятки, к месту захвата руки оператора. Собрать ручку бензопилы рекомендуется после предварительной зачистки контактов всех электрических и механических коммуникаций.

Самостоятельная сборка бензопилы — это часть ремонтных работ, требующая особого внимания. Успеху конечного результата способствует правильная последовательность операций, достаточно высокое качество деталей, прокладок и других расходных материалов.

Инструкция по ремонту карбюратора бензопилы своими руками

Бензопила нужна и в строительстве, и в садоводстве, и в благоустройстве территорий — её наличие значительно упрощает выполнение целого ряда задач по обработке дерева. Главным узлом этого инструмента является двигатель, работа которого во многом зависит от состояния и настроек карбюратора. Именно здесь готовится топливная смесь. А значит, если пила не заводится, глохнет или не обеспечивает положенную мощность, вполне вероятно, что причиной этому является неправильная работа карбюратора. К счастью, с этим во многих случаях можно справиться самостоятельно. Только для этого нужно знать и понимать устройство и принцип работы данного узла и, конечно же, самой бензопилы.

Как устроен бензопильный карбюратор?

Основное назначение карбюратора – смешивать горючее с воздухом в необходимых пропорциях. Если последние нарушаются, это практически мгновенно отражается на работе двигателя.

Карбюратор бензопилы Stihl MS 181 C BE

Бензопильные карбюраторы могут отличаться конструкцией. Однако базовые их элементы и принцип работы остаются примерно одинаковыми.

Устройство карбюратора:

  1. Основа

Это аэродинамическая трубка, поперёк которой располагается воздушная заслонка – с её помощью регулируется интенсивность подачи воздуха.

  1. Диффузор

Эта часть находится там, где трубка основы ссужается – здесь скорость воздушного потока повышается, т.е. воздух всегда подаётся в карбюратор под некоторым давлением.

  1. Распылитель

На этом участке происходит контакт горючего с потоком воздуха. В распылитель топливо попадает из поплавковой камеры через жиклёр (дозатор).

  1. Поплавковая камера

Это ёмкость, позволяющая удерживать топливную смесь в стабильном состоянии.

Конструктивная схема карбюратора бензопилы

Работает бензопильный карбюратор по следующему принципу:

  • при запуске двигателя главная заслонка открывается и в воздушный канал с определённой скоростью подаётся струя воздуха;
  • скорость воздушного потока, равно как и уровень поплавка в камере регулируются положением заслонки, а именно за счёт разницы давления в поплавковой камере и воздушном канале;
  • горючее из поплавковой камеры всасывается в жиклёр, а оттуда – в диффузор;
  • проходя через диффузор, воздух захватывает поступающее туда топливо;
  • образовавшаяся смесь подаётся в полости цилиндров по впускным каналам.

Принцип работы карбюратора бензопилы

Давление в поплавковой камере приблизительно равно атмосферному, а вот в воздушных каналах карбюратора при запуске двигателя бензопилы возникает разряжение. Открытие заслонки приводит к увеличению интенсивности подачи воздуха. В результате в карбюратор поступает больше топлива, а количество оборотов вала двигателя растёт.

Для чего нужна первичная регулировка?

В первые часы работы 2-тактный двигатель бензопилы требует обкатки, от которой зависит качество его дальнейшей работы. В процессе обкатки выполняется первичная регулировка карбюратора — устанавливаются оптимальные параметры приготовления и подачи топливной смеси.

Первичная обкатка бензопилы: работа с тонким материалом

Большинство современных бензопил поступают в продажу отрегулированными. Тем не менее, качество заводских настроек не мешает проверить – в конце концов, работать с инструментом придётся именно вам.

При первом запуске бензопила должна работать в щадящем режиме. Поэтому на протяжении нескольких часов после старта рекомендуется не перегружать двигатель и выполнять резку только небольших веток и стволов толщиной до 10 см.

Подстраховаться от сбоев в работе карбюратора бензопилы помогут простые правила:

  1. Всегда смешивайте бензин и масло в соответствии с цифрами, указанными производителем.

    Пропорции топливной смеси для двигателя бензопилы

  2. Не готовьте топливную смесь заранее – свойства бензина и масла в смешанном состоянии со временем теряются. Исключение составляет горючее для интенсивно используемого инструмента, однако и здесь не следует превышать примерно недельную норму.
  3. Применяйте масло, предназначенное для двигателя вашей бензопилы. Топливная смесь с ненормативным составом выведет его из строя всерьёз и надолго.
  4. При приготовлении топливной смеси учитывайте влияние на её составляющие климатических условий.

Бензопила должна правильно стартовать, обеспечивать стабильную скорость вращения звёздочки и плавность прироста/спада мощности. При работе двигателя не должно быть посторонних стуков, хлопков и шумов.

Профессиональная ручная бензопила в работе

Главное при первичной обкатке инструмента проследить за тем, чтобы расход топлива соответствовал используемой мощности, т.е. на практике пила не должна гаснуть, «чихать», дымить и работать рывками.

Как распознать сбои в карбюраторе?

Типичные нарушения работы карбюратора узнать несложно. Выражаются они в том, что двигатель бензопилы заводится и тут же глохнет или же совсем не подаёт признаков жизни. Ну или вовсю расходует топливо, вместо положенной мощности производя тучи чёрного дыма и агрессивные вибрации.

Схема работы бензопильного карбюратора

Настройки карбюратора могут быть нарушены при:

  • отсутствии фиксации регулирующих винтов;

    Регулировочные винты бензопилы

  • износе поршневой группы;

    Новая ЦПГ бензопилы Husqvarna 365

  • засоре топливно-воздушных каналов;
  • повреждении воздушных фильтров;

    Воздушный фильтр бензопилы с капроновой вкладкой

  • плохом качестве бензина или масла.

Обнаруженные неполадки следует немедленно устранить. Но как определить, что дело именно в карбюраторе? Для этого проследите за тем, как работает ваш инструмент.

В список типичных признаков того, что настройки карбюратора сбились, включают:

  1. Нестабильную работу мотора

Как правило, причина этого — использование неправильной (обеднённой) топливной смеси.

  1. Перерасход горючего

Выражается в повышенном выделении отработанных выхлопов, которые приобретают чёрный цвет. Это значит, что топливо полностью не потребляется, т.е. смесь перенасыщенная.

Карбюратор настроен правильно — пила заводится с первого раза

  1. Произвольные изменения мощности двигателя

Могут быть связаны с повреждением крепления регулировочных винтов или защитного колпака.

  1. Повышенный расход топлива, сопровождаемый вибрациями и хлопками

Говорит о критическом износе поршневой группы, поэтому регулировка карбюратора отодвинет капитальный ремонт лишь на некоторое время.

  1. «Чихание» и рывки двигателя

Такая картина наблюдается при засоре каналов карбюратора или неисправности его фильтров. В этом случае регулировка должна проводиться только после тщательной промывки узла.

Топливный фильтр бензопилы

Несмотря на то, что карбюратор – самая сложная часть двигателя, при обнаружении сбоев в его работе расстраиваться не стоит. Вместо этого нужно вооружиться кое-каким инструментом, конструктивной схемой узла и здоровой логикой.

Карбюратор бензопилы в ремонте

Разборка своими руками: ничего сложного

Прежде всего нужно подготовить место для разборки. Это может быть верстак или обычный стол. Кроме того нужен прямоугольный кусок ткани или картона – на нём вы будете аккуратно складывать детали карбюратора. Ну и, наконец, инструмент: для разборки понадобится набор рожковых гаечных ключей и отвёрток, специальный чистящий состав и ультразвуковая кавитационная ванна.

Инструмент для ремонта бензопильного карбюратора

Вначале вам придётся выполнить демонтаж карбюратора бензопилы. Делается это в таком порядке:

  1. Чтобы добраться до карбюратора, нужно снять верхнюю крышку бензопилы, зафиксированную тремя болтами.

    Снятие крышки карбюратора

  2. После удаления крышки не забудьте снять прокладку, которая является составной частью воздушного фильтра, и корпус последнего, для чего нужно открутить соответствующие гайки и/или снять его с фиксаторов.
  3. На правой стороне карбюратора находится топливный шланг его нужно снять вместе с тягой привода воздушной заслонки, не забыв стянуть со штуцера, расположенного слева.

    Снятие топливного шланга и тяги привода

  4. После удаления шланга и тяги следует вынуть из фиксирующего гнезда наконечник тросика заслонки и окончательно демонтировать бензиновый шланг.

    Удаление троса дроссельной заслонки

  5. После этого карбюратор можно снимать с креплений для последующей разборки.

    После снятия бензинового шланга карбюратор готов к разборке

Разборку карбюратора нужно выполнять в порядке, предусмотренном конструкцией и функциональными решениями его элементов. Детали карбюратора бензопилы не отличаются габаритами, поэтому складывать их нужно внимательно и по порядку, стараясь ничего не потерять.

Разборка карбюратора бензопилы на фото

После разборки нужно провести дефектовку и заменить повреждённые или изношенные детали. Далее весь комплект следует промыть с помощью специального средства, просушить и протереть сухой безворсовой тканью. Жиклёры и трубки узла нужно продуть сжатым воздухом, или же, в целях более тщательного удаления образований на их внутренних поверхностях, перед этим обработать ультразвуком.

Ультразвуковая ванна

Настройка карбюратора: основные моменты

Обратная сборка карбюратора проводится только после полной очистки, высыхания и продувки сжатым воздухом. При этом не забудьте о том, что некоторые прокладки и уплотнители даже в случае отсутствия повреждений подлежат замене.

К регулировке карбюратора можно приступать при условии его правильной дефектовки, качественной сборки и безупречного обратного монтажа на двигатель.

РРегулировочная отвёртка

Принципы настройки карбюратора:

  • винтами Н и L регулируется соотношение воздуха и горючей смеси, т.е. положение дроссельной заслонки. Закручивание винтов по часовой стрелке приводит к обеднению смеси и переходу мотора на низкие обороты. При откручивании (против часовой стрелки) смесь обогащается, а обороты двигателя растут;
  • винт Т отвечает за регулировку оборотов холостого хода: поворот его по часовой стрелке даёт увеличение их количества, против – уменьшение;
  • винты регулируются в порядке L-H-T.

    Калибровка карбюратора бензопилы

Общий алгоритм регулировки выглядит примерно так:

  1. Вначале наибольшие обороты холостого хода находятся путём поворота винта L с последующим возвратом на ¼ оборота против часовой стрелки. Если цепь вращается на холостом ходу повернуть в этом же направлении винт Т до её полной остановки.
  2. При прогретом двигателе, работающем на полном ходу следует повернуть винт Н на ¼ оборота влево, после чего дать двигателю 10 с поработать проверить показатель максимальных оборотов с помощью тахометра. Он должен отвечать цифре, указанной в паспорте инструмента.
  3. После калибровки винтами L и Н с помощью винта Т выполняется настройка оборотов холостого хода. Если всё сделано правильно, двигатель будет работать равномерно во всех его положениях.

    Памятки для калиьбровки карбюратора на корпусе бензопилы

По завершению регулировки остаётся установить обратно крышку бензопилы с изолирующей прокладкой, после чего можно приступать к основной работе. Если настройки правильные, двигатель бензопилы будет получать оптимальную топливную смесь. Это обеспечит его нормальный КПД, а также общий комфорт и безопасность работы с инструментом.

Ремонтируем бензопилу по инструкции – все что надо знать

Бензопила представляет собой незаменимого и надежного помощника в каждом хозяйстве. Простота применения инструмента делает его еще более популярным, но при этом никогда нельзя исключать возникновения различных видов неисправностей. Если возникают различные виды неисправностей бензопилы, то для их устранения потребуется прибегнуть к проведению ремонтных мероприятий. Выполнить ремонт бензопилы своими руками можно, но при этом для начала нужно определить неисправность. В материале будут рассмотрены не только всевозможные виды неисправностей, но и еще особенности их устранения.

Ремонт двигателя

Конструкция всех моделей бензопил имеет схожее строение. Главным агрегатом любой бензопилы является двухтактный двигатель внутреннего сгорания, от функционирования которого приводится в движение режущий элемент – пильная цепь. Для запуска двигателя используется стартер, а для регулирования подачи топлива и смешивания его с воздухом применяется карбюратор. С целью повышения эффективности и производительности инструмента, при его функционировании осуществляется смазывание цепи и шины. Это отдельная система, неисправность которой может привести к ряду негативных последствий. Любой элемент может выйти из строя, что повлечет за собой невозможность дальнейшего использования для работы инструмента.

При возникновении неисправностей часто возникают такие вопросы, как отремонтировать бензопилу, и что для этого необходимо? Первоначально необходимо выявить причину поломки, и только после этого принимать соответствующее решение о ее устранении. Если не заводится бензопила, то чаще всего это возникает в результате неисправности карбюратора. Редко причиной может служить неисправность стартера или неопытность человека, который пытается ее завести. Рассмотрим основные виды неисправностей различных систем, а также особенности их самостоятельного устранения.

Ремонт стартера бензопилы

Для чего предназначается стартер, знает каждый 10-летний мальчишка, поэтому не имеет смысла рассматривать назначение данного устройства. Необходимо сказать, что на бензопилах применяется простейший вид ручного стартера, что позволяет завести двухтактный двигатель путем дергания за рукоятку, соединяющуюся посредством тросика с барабаном сцепления. К ряду неисправностей стартера можно отнести:

  • повреждение шкива;
  • повреждение пружины;
  • обрыв троса.

При повреждении шкива, его следует заменять на новый. Если повредилась пружина в месте ее зацепления с пазом барабана, то можно попытаться ее отремонтировать, хотя в большинстве случае оно того не стоит, актуально только если вы находитесь вдалеке от цивилизации. При обрыве троса следует его заменить, для чего потребуется снять крышку стартера и аккуратно произвести замену. В ремонт бензопилу сдавать при неисправности стартера нецелесообразно, так как гораздо дешевле будет выполнить самостоятельный ремонт или замену.

Система подачи горючего

В системе подачи топлива выделяют следующие виды неисправностей:

  • засорение топливного фильтра;
  • засорение отверстия в крышке бака;
  • поступление малого количества топлива.

Устранить данные неисправности также можно самостоятельно. Первым делом следует отсоединить топливный шланг и удостовериться в поступлении из него топлива. Если топливо не вытекает, то нужно почистить отверстие крышки с помощью иглы. Следует также заменить топливный фильтр, что делать рекомендуется каждые 3 месяца. Если из карбюратора в цилиндр поступает недостаточное количество топлива, то причиной может выступать нарушенное соотношение топлива и воздуха в карбюраторе. Потребуется регулировка карбюратора, что также можно сделать самостоятельно. При поступлении топливной смеси из карбюратора в больших количествах требуется выполнить очистку и настройку карбюратора.

Важно знать! Ремонт карбюратора необходимо доверить специалистам или прибегать к таким работам только при наличии соответствующего опыта.

Ремонт блока зажигания бензопилы

При неисправности системы зажигания можно осуществить ремонт данного узла своими руками. Неисправность данной системы следует начинать искать непосредственно с осмотра свечи. Наличие влажности на контактной группе говорит о переизбытке топлива. Значит нужно произвести настройку карбюратора.

Важно знать! Влажность свечи может возникнуть по причине продолжительного запуска инструмента.

При наличии нагара, необходимо чистить электроды мелкой шкуркой (нулевкой). Причиной нагара часто выступает нарушенное соотношение бензина и масла. Требуется выполнить проверку наличия искры. Если искра не появляется, то свечу необходимо заменить. Замену рекомендуется осуществлять в зависимости от технических требований. Устранить неисправности в системе зажигания не требует особых навыков, поэтому можно самостоятельно прибегнуть к их удалению.

Ремонт поршневой группы

При подозрениях на неисправность цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), необходимо осуществить проверку ее состояния. Чтобы не разбирать механизм, достаточно открутить глушитель и осмотреть в его окно. Проверить работоспособность поршня и кривошипно-шатунного механизма можно с помощью измерения компрессии. Компрессометр устанавливается в свечное отверстие, после чего необходимо проворачивать коленвал стартером. Оптимальным значением компрессии для нормальной работы двигателя является величина не менее 0,8-0,9 МПа. Измерение компрессии позволяет определить износ поршневых колец, после чего провести по необходимости их замену.

Разбор и чистка глушителя

Забившийся глушитель бензопилы является одной из причин некорректной работы двигателя, а также снижения его мощности. Исправить ситуацию можно самому, для чего демонтируется глушитель и промывается при помощи специальных моющих средств.

Важно знать! Осуществлять сухую очистку глушителя не рекомендуется, так как в составе нагара присутствуют канцерогены, которые могут попасть в легкие.

После устранения нагара необходимо тщательно просушить глушитель, а только потом устанавливать его на место. Ускоренное появление нагара в глушителе может возникать по причине неправильно соотношения бензина и масла или же по причине использования некачественного масла.

Неполадки привода

Если неисправность заключается в неработоспособности цепи инструмента, то ее также можно устранить самостоятельно, или заменить на новую.

Ремонт муфты бензопилы

Муфта или сцепление на инструменте представлена в виде центробежного барабана, срабатывание которого осуществляется в автоматическом режиме. С течением времени муфта сцепления изнашивается, что приводит к необходимости проведения ее замены. Причиной поломки муфты является износ зубцов ведущей звездочки. Если муфта является цельной с венцом или ведущей звездочкой инструмента, то она подлежит замене комплексно. Если же звездочка отделяется от барабана, то можно заменить только венец, что обойдется намного дешевле. Муфта сцепления требует лишь периодической смазки, что позволяет продлить срок ее службы.

Система смазки цепи

Система смазки цепи является немаловажным устройством, позволяющим обеспечивать непрерывную подачу смазывающего материала на шину и цепь инструмента. Неисправности с данной системой связываются преимущественно с засорением каналов. Если возникает течь масла, то следует проверить герметичность трубок, подсоединяемых к штуцерам насоса. Течь устранить можно с помощью герметика или путем замены трубок.

Важно знать! Категорически неприемлемо использовать отработку в качестве смазки для цепи.

В заключении следует отметить, что любую поломку бензопилы можно устранить, причем большинство из них делается самостоятельно. Если поломки связаны с карбюратором или цилиндро-поршневой группой, тогда потребуется помощь специалистов. В остальном процедура ремонта намного проще, чем ремонт двигателя автомобиля.

Ремонт бензопилы своими руками: разбор основных поломок и методов их устранения

Казалось бы, зачем бензопила дачнику, который занимается выращиванием овощей и фруктов, или владельцу загородного дома, имеющему небольшой садик и несколько клумб? Вопрос отпадает, когда возникает желание построить баньку, обновить теплицу, повалить старое дело или просто сделать скамейку для отдыха. К сожалению, любой механизм периодически нуждается в профилактике и смене запчастей, а для этого надо хорошо разбираться в устройстве изделия, к тому же ремонт бензопилы своими руками сэкономит время и деньги.

Конструктивные составляющие бензопилы

Все бензопилы похожи по своему строению, независимо от того, европейского они производства (ECHO, Stihl, Husqvarna) или отечественного (Кедр, Урал). Внутри корпуса расположены основные элементы – топливный бак и двигатель, а снаружи стартер, рукоять, пильная часть (шина) с цепью. Резкий рывок тросика заводит двигатель, а тот – пильное полотно.

Для начала предлагаем вам ознакомиться с видео-роликами, в которых показано, как устроена бензопила и как она работает:

Время от времени в работе пилы возникают сбои, для устранения которых требуется разборка. Что может произойти с таким несложным механизмом, как бензопила? Хотя бы следующее:

  • Перестает заводиться;
  • Заводится, но в скором времени останавливается;
  • Перестает функционировать в распиле;
  • Теряет свою мощность;

Большинство неполадок связаны или с перебоями в работе двигателя (система подачи топлива, система выхлопа, зажигание, цилиндро-поршневая часть), или с неисправностями других систем и узлов (муфта сцепления, тормоз цепи, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и приемы их устранения.

Исправная бензопила заводится с одного рывка и не дает сбоев в распиле

Проверка системы зажигания

Первое, что необходимо сделать при поломке бензопилы, – осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратно вывернув ее специальным ключом.

Составные части системы зажигания бензопилы: 1 – маховик с магнитами, 2 – модуль зажигания, 3 – свеча, 4 – провод высокого напряжения

Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния

Ее внешний вид говорит о многом:

  • Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно.
  • Сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, либо в неправильной регулировке карбюратора. Свечу тщательно протирают, перекрывают подачу топлива и включают стартер – чтобы удалить излишки топлива и проветрить камеру сгорания. Затем свечу помещают на место и еще раз запускают механизм.
  • Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.

Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить.

Большое количество черного нагара на свече зажигания говорит о нарушениях в работе двигателя

Для полной уверенности следует проверить и наличие искры. Для этого на свечу надевают кабель зажигания, плоскогубцами соединяют гайку свечи и цилиндр, заводят стартер и следят за появлением искры. Если она отсутствует – свечу нужно заменить. Если новая свеча также не выдает искры – проблема в высоковольтном проводе или в нарушении соединения со свечой.

Ремонт системы подачи топлива

Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:

  • Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца.
  • Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы.
  • Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место.

Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.

Своевременная замена топливного фильтра гарантирует полноценную подачу топлива

Топливный шланг и привод воздушной заслонки должны плотно прилегать к штуцерам

Тросик рычага привода дроссельной заслонки должен находиться на своем месте

Во время работы необходимо пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.

Статья в тему: Регулировка карбюратора бензопилы: технические нюансы

И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.

Чтобы ремонтировать карбюратор самостоятельно, необходимо познакомиться со всеми его деталями

Все части должны быть чистыми, сухими и исправными.

Разборка и чистка глушителя

Если двигатель на малых оборотах работает отлично, а на больших начинает глохнуть, причина может крыться в искрогасителе глушителя, забитом продуктами сгорания.

Порядок действий:

  • снять глушитель;
  • разобрать (есть и неразборные модели);
  • очистить от нагара, используя моющие средства;
  • высушить феном;
  • установить на место.

Сухая чистка недопустима, так как в нагаре присутствуют канцерогены, вдыхание которых опасно для здоровья. После снятия глушителя выпускное отверстие закрывается чистой тряпкой.

Перебои в работе бензопилы сигнализируют о возможном засорении глушителя

Чтобы не происходило засорение глушителя, необходимо следить за составом топливной смеси. Количество масла не должно превышать нормы, рекомендуемые производителем. Плохое качество масла также негативно влияет на работу двигателя.

Починка системы смазки цепи

Рассмотрим три основные неисправности:

  • Подтекание масла. Следует проверить, герметично ли трубки присоединены к штуцерам насоса и нет ли на них трещин. Проблемные трубки заделывают герметиком или меняют.
  • Недостаточное поступление масла. Скорее всего, забиты каналы подачи смазки.
  • Возникновение трещин на корпусе маслонасоса. Необходима замена детали.

Также будет полезен материал о том, как заточить цепь бензопилы: https://diz-cafe.com/tech/kak-zatochit-cep-benzopily.html

Вот как проводится диагностика системы смазки:

Регулировка тормоза цепи

Тормоз цепи часто не срабатывает по причине засорения смазкой или опилками тормозной ленты и пространства под крышкой. Следует очистить все части от засоров. Возможно, лента просто износилась, тогда ее необходимо заменить.

Работа тормоза цепи восстанавливается при помощи механической чистки

Некоторые части бензопилы изнашиваются быстрее, чем остальные. К ним относятся ведущая звездочка, шина, цепь, антивибрационные элементы. Для быстрой замены запчасти лучше всегда иметь под рукой. Не стоит пренебрегать и заточкой цепи.

Популярные неисправности и ремонт бензопилы своими руками

Бензопила представляет собой простое устройство, которое при должном уходе сможет прослужить длительное время. При этом пила является инструментом, подверженным различным нагрузкам и, следовательно, поломки все же встречаются. О том, что стало причиной определенной неисправности и как ее устранить, вы узнаете из данной статьи.

Необходимые навыки и инструменты для ремонта

Большую часть неисправностей цепных бензиновых пил можно устранить своими руками. Правда, для этого необходимо понимание устройства бензопилы и как между собой функционируют узлы. Что касается инструмента, то чаще всего необходимы:

  • отвертки (шлицевые и силовые);
  • комбинированный ключ, идущий в комплекте или обычные гаечные ключи с головками различных размеров.

Ремонтировать самому или отдать в сервисный центр

Стоит понимать, что не любую проблему можно решить самостоятельно. Не у каждого владельца бензопилы есть дома компрессометр или специальный прибор, позволяющий создать вакуум и нужное давление, например для проверки картера на герметичность. В таком случае просто не обойтись от обращения к профильным специалистам.

Алгоритм поиска и устранения неисправностей

Если вы точно уверены, что сможете собрать бензопилу после разборки, то отвертку вам в руки. Для установления истинной причины неполадки необходимо проанализировать состояние и особенности поведения пилы.

Двигатель

В большинстве случаев в работе двигателя встречаются следующие проблемы:

  • двигатель перестал заводиться;
  • двигатель заводится, но спустя некоторое время глохнет;
  • двигатель не способен развить необходимую мощность;
  • двигатель работает крайне неустойчиво.

Как проверить сальники коленвала

Наличие течи сальников можно проверить, лишь добравшись до самого коленвала, и тщательно рассмотрев его на предмет подтеков. О том, как правильно это сделать, вы можете ознакомиться на видео:

Как проверить компрессию на бензопиле

При уровне компрессии ниже 8 атмосфер двигателю будет недостаточно имеющей мощности, а значит и бензопила не сможет полноценно функционировать.

Для замера компрессии необходимо:

  1. Снять защитную крышку и выкрутить свечу.
  2. Вставить наконечник компрессометра в отверстие, где должна находится свеча.
  3. При помощи стартового шнура предать поршню вращение и запомнить максимальные показания измеряющего прибора.

Как правильно поставить поршень на бензопилу

Работа по замене поршня для большинства моделей современных бензопил осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Убирается верхняя и боковая крышки.
  2. Выкручивается свеча.
  3. Снимаются с амортизаторов стопора и отсоединяется от корпуса ручка.
  4. Снимается ведущая звездочка и стартер.
  5. В свечном отверстии устанавливается поршневой стопор и раскручивается гайка, фиксирующая маховик и сцепление.
  6. Снимается маховик, муфта сцепления, червячный привод маслонасоса, расположенный сразу за механизмом сцепления.
  7. Раскручиваются винты, крепящие карбюратор и воздушный фильтр, после чего эти узлы снимаются вместе с рычагом управления мотором.
  8. Снимается катушка зажигания, а также глушитель.
  9. Пила переворачивается днищем вверх и, выкрутив винты крепления к корпусу, отсоединяется двигатель.
  10. Раскручивается поддон и вынимается поршень.
  11. Так как поршень снимается лишь вместе с коленчатым валом, то для его отсоединения необходимо извлечь стопорные кольца.
  12. Старый поршень меняется на новый, но максимально аккуратно. Вызвано это высокой хрупкостью компрессионных колец.
  13. Картер ставится на место, а вместо прокладки применяют герметик.

Все последующие действия осуществляются согласно алгоритму, обратному разборки.

Топливная система

Неисправности топливной системы также довольно часто становятся основной причиной, не позволяющей бензопиле работать максимально эффективно. В первую очередь необходимо проверить качество топливной смеси.

Некоторые владельцы предпочитают использовать не рекомендованную марку бензина, а спиртосодержащие растворы или добавлять масла больше чем того требуется.

Течет бензин из бензопилы

Если на корпусе бензопилы периодически появляются бензиновые капли, то необходимо проверить герметичность топливного бака. Со временем, он может рассохнуться. Или же прокладка «задубела» и она уже не может выполнять свою прямую функцию.

Если появились полноценные бензиновые ручейки, то велика вероятность, что придется менять лопнувший шланг, соединяющий карбюратор и топливный бак.

Не поступает бензин в цилиндр бензопилы

Причин, по которым топливная смесь перестала поступать в цилиндр несколько:

  • Воздушный фильтр засорился.
  • Настройки работы карбюратора слетели.
  • Мембрана карбюратора перестала быть целостной.
  • Каналы, по которым транспортируется бензин, засорились.

Бензопила не держит холостые обороты

В этом случае следует начать искать неисправность с фильтрующих элементов. В большинстве своем, именно из-за снижения пропускной способности воздушного и бензинового фильтров обороты на холостом ходу начинают «плавать».

Если с фильтрами все в порядке, то необходимо проверить составляющие бензопроводной системы, а также удостовериться в отсутствии самопроизвольного изменения настроек карбюратора.

Фильтра

«Богатая» или «бедная» топливная смесь рано или поздно станет причиной поломки. Возможно даже дорогостоящей. Чтобы этого не произошло, нелишним будет регулярно проверять фильтра на наличие потертостей, а также на прорыв самого фильтрующего полотна.

Как проверить топливный фильтр и заменить

Чтобы проверить текущее состояние топливного фильтра необходимо осуществить следующие действия:

  1. Снять со штуцера карбюратора топливный шланг и направить его в рабочую емкость.
  2. Несколько раз нажать на, так называемую, «подкачку».

Если бензин поступает неравномерно и с рывками, то самое время поставить новый фильтрующий элемент. Делается это довольно просто:

  1. Откручивается крышка топливного бака.
  2. При помощи пинцета или любого другого устройства извлекается сам фильтр.
  3. Отсоединив старый фильтр необходимо поставить новый и опустить его в топливный бак.

Как почистить воздушный фильтр

При непоступлении достаточного количество воздуха, топливная смесь становится чересчур обогащенной, что приводит к нарушению нормальной работы двигателя. Регулярная продувка воздушного фильтра, а в особо запущенных случаях промывка в мыльном растворе позволит избежать подобных проблем.

Обратите внимание, что не допускается промывка в ацетоне, бензине или прочих агрессивных растворах. Это может привести к нарушению целостности фильтрующего элемента.

Неисправность неопределенной категории

В ряде случаев владельцам бензопил приходится решать более сложные задачи для полноценного восстановления функциональности своего режущего инструмента.

Бензопила не развивает полной мощности

Помимо рассмотренной выше проблемы с недостатком поступления в цилиндр бензина или воздуха, причина слабой мощности может заключаться в забитом глушителе.

Если не производить периодическую очистку забитого продуктами сгорания глушителя, то проблема плохой мощности двигателя может быть не единственной.

Разгерметизация карбюратора и засор форсунки

Со временем винты, закрепляющие крышку карбюратора, могут ослабнуть или прокладки прийти в негодность. Забившийся фильтр или его неквалифицированная замена могут привести к образованию засора форсунок. Все это также негативно сказывается на работе бензопилы и сокращает срок эксплуатации.

Чтобы этого не допустить достаточно периодически осматривать пилу и, при необходимости, равномерно подтягивать винты.

Нередко случается, когда после длительной транспортировки и постоянного использования бензопила отказывается ровно работать на холостом ходу. Как правило, это проблема устраняется регулировкой карбюратора.

О том, как правильно отладить работу карбюратора вы сможете узнать из данного видео:

Если карбюратор отстроен как часы, то необходимо проверить:

  1. Топливную систему. Начать логичнее с топливного насоса.
  2. Глушитель. Велика вероятность, что из-за обилия скопленной сажи двигатель не может нормально функционировать.

Бензопила теряет мощность под нагрузкой

Если в процессе работы мощность пилы куда-то пропала, то проблему следует искать в следующих местах:

  1. В глушителе. Он, как вы уже поняли, имеет свойство забиваться.
  2. В забитом топливном фильтре.
  3. В плохо работающем топливном насосе.

Неисправность других систем

В некоторых случаях пользователи бензопил отмечают другие проблемы, которые существенно не влияют на работу инструмента.

Почему дымит бензопила

Чаще всего излишний дым появляется при чрезмерном добавлении масла в топливную смесь, которое не успевает до конца сгореть. Также следует проверить, не сбились ли настройки карбюратора.

Отдача при запуске бензопилы

В большинстве своем, отдача в момент запуска сигнализирует о зажиме декомпрессора. Если инструмент не оборудован декомпрессором, то, скорее всего, сбилась система зажигания.

Неисправности китайской бензопилы: обзор популярных и пути их решения

Купить дешевую бензопилу производства Китая не составляет особой сложности: на рынках, в строительных гипермаркетах и в онлайн-магазинах представлено огромное количество бензоинструмента из Поднебесной. Однако за низкой ценой почти всегда скрывается плохое качество.

К наиболее популярным неисправностям китайских бензопил следует отнести:

  1. Плохую работу системы смазки. Засоренные масляные каналы прочищаются, а если вышел из строя масляной насос, то необходима замена.
  2. Рвется тросик стартера.
  3. Поломку пластмассовой оси стартера. Для его замены подойдет обычный металлический болт.

В случае малейшего подозрения на неправильную работу бензопилы, стоит сразу же произвести полную диагностику инструмента. Только при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании можно рассчитывать на продолжительный срок использования бензопилы.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *